Цель Церкви

Священник Александр Пальчевский
Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске

церковь

Никакие общества или союзы не могут создаваться без определенных целей. Так и для Церкви Христовой по божественной воле ее Основателя указана своя особая цель, отличная от целей всех естественных союзов и организаций, преследующих цели, относящихся к земной, временной жизни. Цель основания Церкви соответственна цели воплощения Сына Божия.

Как Он был послан Отцом взыскать и спасти погибшее человечество - привести всех в царствие Божие, так и церковь основана Им для той же цели, т.е., чтобы совершенное Господом дело спасения человечества постоянно и непрерывно продолжалось на земле, чтобы в ее недрах обретали все ищущие спасения, через усвоение плодов искупления, пока не будет достигнута ее цель.

Спасение человечества, или достижение им царства Божия, воссоединение с Богом и Источником жизни и блаженства, а так же жизнь вечная возможны под условием духовного возрождения, освящения человека и веры в Иисуса Христа, потому что лишь верующий в Него не погибнет, но будет иметь вечную жизнь.

Отсюда, высшая задача церкви, как продолжательницы дела Христова состоит именно в том, чтобы совершать просвещение и возрождение людей к новой, святой жизни, получаемой от Христа Спасителя, как нового Адама, воссоединять их со Христом и Богом и таким образом приводить в царство Божие.

Чтобы церковь росла, расширялись ее пределы, прилагались новые верующие, как растет здание от наложения новых и новых рядов камней, так, чтобы у всех была одна вера и одинаковое познание Сына Божия, - не оставалось более неверующих и между христианами не было разномыслия в познании Сына Божия, такого совершенства, когда человек становится достойным стать жилищем Божиим. Подобно тому, как и во Христе обитает вся полнота Божества.

По этим словам, цель, к которой должна стремиться церковь - это распространение ее во всем мире, полное и истинное познание ее членами Сына Божия, духовное совершенство человека. Плод этого есть жизнь вечная.

Такая особая задача требует и особенных средств. Возрождение падшего человека и воссоединение его со Христом и Богом возможно лишь посредством творческого действия со стороны благодати Святого Духа.

Просвещение же человечества Христовой истиной предполагает обладание церковью этой истиной во всей ее полноте и сохранение ее в чистоте и неповрежденности, а это также возможно не иначе, как при обитании и действии в церкви не человеческих только, но и божественных сил, так как из людей никто не свободен от возможности заблуждения и даже совершенного отпадения и отречения от истины.

В церкви для достижения ею своей высокой цели - возрождения и просвещения человека и находятся не только человеческие, но и божественные силы: в ней и через нее Главой церкви, как Своего тела, пребывает и будет пребывать до скончания века Сам Иисус Христос и Дух Святой.


ЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ: